МБОУ Елисеевская ООШ
Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    ЕДС Ирбейского района  83917431690

    ГУ МВД России по Красноярскому края

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

    Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:

    1. Организация физической охраны ОУ;
    2. Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения);
    3. Наличие камеры наблюдения;
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
    5. Выполнение норм противопожарной безопасности;
    6. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;
    7. Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне;
    8. Взаимодействие с органами исполнительной власти.

    Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:

    1. обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
    2. взаимодействие с органами исполнительной власти;
    3. взаимодействие с правоохранительными структурами;
    4. квалифицированный подбор сотрудников охраны;
    5. проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения;
    6. совершенствование материально-технической базы и оснащенностиучреждения техническими средствами охраны и контроля;
    7. изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  учреждения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя. 
    • Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    • Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

    • сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
    • совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
    • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
    • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • дотрагиваться до взрывоопасного предмета;
    • оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

    В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

    • доложить директору учреждения о звонке;
    • в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
    • немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • проведение классных часов;
    • проведение тематических бесед, уроков;
    • изготовление буклетов, памяток.

                     

       

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.

    1. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.
    2. Имеются первичные средства пожаротушения.  
    3. В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
    4. На каждом этаже имеется план эвакуации.
    5. С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.
    6. Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. сохранять спокойствие;
    2. сообщить о пожаре по телефону «01»;
    3. оповестить о пожаре людей в здании;
    4. эвакуироваться из здания;
    5. защитить глаза и органы дыхания от дыма.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Запрещается

    1. курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории;
    2. хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию;
    3. скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
    4. пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях;
    5. загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.
    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Действия при возникновении пожара

    1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону «O1», назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
    2. Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
    3. Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
    4. Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нем никого не осталось.

       

          

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать.

    Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    Информационные материалы по БДД

    https://гибдд.рф/r/31 – официальный сайт Госавтоинспекции.

    На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах», презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)

    http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.

    https://ruroditel.ru – Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.

    http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

    «Автокресло – детям»

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=ih2QlLas3PA

       

     

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    В МБОУ  Елисеевская ООШ работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это комплексная система , включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • Профилактика детского дорожного травматизма;
    • Профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматиз

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Психологическая помощь.

    Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

    Видеоролик "Слава тоже ранят" для подростков https://cloud.mail.ru/public/Pg1T/RGEN9kFjk

    Видеоролик "Слава тоже ранят" для родителей https://cloud.mail.ru/public/t6u5/i19pcmm9P

    Видеоролик "Скажи, о чем ты молчишь" для подростков https://cloud.mail.ru/public/eiuh/khpAajvYs

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie