МБОУ Елисеевская ООШ
Красноярский край, Ирбейский район, д. Елисеевка
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕЛИСЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    МБОУ Елисеевская ООШ

    МБОУ Елисеевская ООШ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕЛИСЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    История школы

    В 20-х годах ХХ века (примерно в 1927-28 годах) в деревне Елисеевка была открыта начальная школа. У ее истоков стояли учителя Рыбалов Роман Федотович и Рыбалова Екатерина Васильевна. С любовью вспоминали учительницу Каплину Зинаиду Степановну.

    В 1929-1930 годах Елисеевская школа I ступени находилась при Елисеевском сельском совете, в школе обучались учащиеся 2 и 3 класса, учащихся первого и четвёртого классов не было. Потом здание сгорело, и была (в 1930 году) построена новая школа в центре деревни. Помещение школы имело одну классную комнату, общей площадью 72 кв. метра. В 1930 -1931 учебном году была объявлена обязательность начального обучения, которая распространялась на детей 8-11 лет. В школу поступило 105 заявлений, но принято было 57 детей, 48-ми отказали по причине отсутствия учителя. В школе преподавали 2 учителя, один из них имел краткосрочные педагогические курсы, ранее в школе не работал. Эти учителя вели несколько групп (классов) и предметов. Всего в школе на тот момент училось 40 учащихся с 11 до 14 лет, а с вновь принятыми учащимися их стало 97 человек. Дети учились в две смены, в первую смену – 40 человек и во вторую – 57. Две народности учащихся посещали школу – русские(36) и украинцы(61). В школе не было развито юндвижение, не было октябрят и пионеров, не было физкультуры (надо полагать из-за отсутствия площади).

    В 1933 году в Елисеевской школе I ступени обучалось 107 человек – в первом классе 53 ребёнка, во втором 42, в третьем 12. Из них 7 русских и 100 украинцев.

    О судьбе школы в годы войны, информации найти не удалось.

    В 1954 году была построена новая школа.

    Шкиль Надежда Гавриловна родившаяся в 1947 году, вспоминает:

    «В школу пошла в 1954 году. До Нового года уроки проводились в сельском клубе, потом открылось новое деревянное здание начальной школы с печным отоплением. Первую учительницу звали Безверхая Мария Александровна. В это же время в школе работала Карева Валентина Никифоровна.

    В классе занимались одновременно по два класса 1,3 и 2,4 классы, около 20 человек. В Елисеевке учились до 5 класса, потом переходили в Верхнюю Урю. В Елисеевской школе меня принимали в октябрята. Еженедельно у нас проводились линейки. По праздникам мы готовили концерты, выступали в клубе.

    Больше всего запомнился праздник 1 Мая, нас всех угощали конфетами «Дунькина радость» и катали на грузовой колхозной машине, по улицам деревни. Мы все были с веточками и флажками, пели песни, радовались, было весело. Водил машину Власенко Николай Максимович.

    Нам не много надо было для счастья, мы очень гордились, что ходим в школу.»

    До 1962-1963 учебного года заведовала школой Безверхая Валентина Никифоровна. В штате школы было два учителя. Второй учитель- Карева Валентина Никифоровна. Потом появился третий учитель – Косолапова Нина. (она проработала не — долго). Вместо неё приехала из Тумаково Семеняк Тамара Александровна.

    Карева Любовь Александровна 1950 года рождения, выпускница восьмого класса Елисеевской школы (1965г.), Ирбейского района, рассказывает:

    «Воспоминания о Елисеевской школе оставили хороший след в моей душе. В школу ходила как на праздник. Форма школьная была как святое одеяние, которое требовало к себе бережного отношения и безупречной чистоты воротничков и манжетов.

    С этого начиналось воспитание к чистоте и порядку, перейдя школьный порог.

    Учителя для нас всех были как божества. Три года учила меня моя мама, Карева Валентина Никифоровна. Затем в четвёртом классе Безверхая Мария Александровна.

    В старших классах уже были другие учителя: Бусыгин Марс Павлович, Бусыгина Елена Леонтьевна, Семеняк Тамара Александровна. По трудам учил нас Гук Степан Фёдорович.

    Его уроки мне в жизни очень пригодились. Некоторые учителя, отработав практику, уезжали, а эти остались и были примером самых лучших человеческих качеств – благородство и самообладание, манера поведения. Низкий им поклон за их нелёгкий труд.

    Очень весело и организованно в дисциплине, проводились праздники. Запах школьного новогоднего праздника был особенный. Игрушки новогодние пахли мандаринами.

    Зимой были походы на лыжах в лес за деревней, с учителем физкультуры. Те впечатления о зимней природе осталось навсегда.

    На речке, в районе моста, расчищали каток трактором. Так – что было, где играть в хоккей деревенским детям. У меня тоже были коньки, которые крепились к валенкам. Очень развита была самодеятельность в школе. Выступали ученики в клубе, ездили с концертами в Кромку, на грузовике с деревянными бортами, по крутым горкам. Очень тепло встречали кромские жители. Жили дружно и весело, по крайней мере, осталось такое впечатление.»

    Из воспоминаний бывшего директора Елисеевской школы Боровик Надежды Степановны:

    «В 60-е годы в деревне было много детей, в некоторых семьях по 2-3 ученика. В 5 класс шли учиться в Верхне-Уринскую школу. Жили дети на квартирах у чужих людей. Это было очень неудобно.

    1962 году родители обратились в райком партии с просьбой об открытии восьмилетней школы. На заседании райисполкома было принято решение о преобразовании начальной школы в восьмилетнюю.
    И вот, к радости родителей и детей, 1 сентября 1962 года прозвучал звонок на урок в родной деревне в своей Елисеевской, тогда восьмилетней школе без восьмого класса. В здании школы было 3 классных комнаты и учительская. Классных комнат не хватало, в 1962-1963 учебном году училось только 7 классов, а за зиму построили новое здание с двумя классными комнатами. Занятия проводились в две смены (с 8.00 утра). Кроме учебного здания школе принадлежало ещё одно – слесарная мастерская (бывшее здание детского сада). Мастерская находилась на месте магазина «Герда». Уроки труда посещали и мальчики и девочки. Отопление в школах – печное.

    Директором школы был назначен Бусыгин Марс Павлович. В должности директора он проработал с августа 1962-1975 учебный год. Он же преподавал математику.

    С 1962-1963 учебного года в школе работали:

    -Бусыгин Марс Павлович – директор, учитель математики;

    -Бусыгина Елена Леонтьевна – Учитель русского языка и литературы;

    -Безверхая Мария Александровна – учитель начальных классов, истории (5 класс), завуч школы;

    -Карева Валентина Никифоровна — учитель начальных классов;

    -Семеняк Тамара Александровна – учитель немецкого языка, географии, физкультуры;

    -Шкиль Валентина Фёдоровна — учитель математики;

    -Богдан Раиса Титовна – учитель химии, биологии, изо, пение. (с 1963 года)

    -Пылинкина (Богдан) Нина Георгиевна – учитель физики, истории.

    Уроки труда в разные годы вели:

    1)Безверхий Василий Лукич,

    2)Безверхий Тарас Григорьевич;

    3)Гук Степан Фёдорович.

    В 1964 году был первый выпуск. Пять выпускниц поступили в педагогические учебные заведения: Канский (3), Енисейский (1) техникумы, Красноярский педагогический институт (1). Четверо после учёбы в педагогических училищах вернулись преподавать в свою школу. Это:

    с 1968 года

    — Петрищева (Суровец) Надежда Ивановна — учитель начальных классов, пионервожатая;

    — Герасименко Галина Васильевна – учитель математики;

    — Гречакова (Черкавская) Людмила Михайловна – учитель иностранного языка, физики, черчения;

    — Безверхая(Соловьёва) Любовь Васильевна – учитель биологии, географии.

    с 1969 года

    — Гук (Боровик) Надежда Степановна – учитель истории, права, завуч школы;

    с 1970 года

    — Безверхая Мария Степановна — учитель начальных классов.

    В 1971 – 1972 годах началось строительство новой школы.

    В августе 1973 году школа была сдана в эксплуатацию. Это было 2-х этажное деревянное здание (8-ми квартирный жилой дом со станции Козыла) приспособлен под школу.

    Была построена котельная (находилась рядом со школой). Занятия проводились в 1 смену. Но не было спортзала, мастерской. Из-за отсутствия кадров эти уроки не всегда проводились.

    С 1975 – 1976 учебного года директорами школы работали:

    -Воробьёва Любовь Николаевна (с ХI-1975-1977 учебного года);

    -Смердова (Мамонтова) Людмила Ивановна (с 1977 по II 1978 года);

    -Боровик Надежда Степановна (с III 1978 – 1992 год и с 1998 – 1999 год);

    -Игнатьева Валентина Васильевна ( с III 1992 – Х 1992 года);

    -Бусыгина Марс Павлович ( с Х 1992 – 1998 учебный год).

    -Вохмянина Елена Николаевна (с 29.08 1999 и по нынешнее время).»

    В 2000 году была принята и запущена в эксплуатацию новая современная панельная двухэтажная школа. На радость учащихся школа имела помещение спортзала, столовой, библиотеки и класса информатики. Светлая, уютная с просторными рекреациями. В этом же году школу посетил губернатор Красноярского края Лебедь Александр Иванович.

    Из воспоминаний бывшего директора Елисеевской школы Боровик Надежды Степановны:

    «За годы существования школы в ней работали люди, которые посвятили себя детям.

    Безверхая Мария Александровна (Елисеевская школа)

    Карева Валентина Никифоровна (Елисеевская школа)

    Бусыгины Елена Леонтьевна (Елисеевская школа)

    Бусыгин Марс Павлович (Елисеевская школа)

    (Кокарева) Галина Викторовна (после работы в Елисеевке работала в Межово, а сегодня живет и работает в Саяногорске).
    Криштоп (Межова) Нина Константиновна (Елисеевская, а потом Ирбейская школы).

    (Нерода) Любовь Алексеевна(Елисеевская школа, потом Ирбейская и РОНО).
    Клюева Людмила Николаевна (после нашей школы работала учителем, а потом и директором в Рыбном).

    Боровик Надежда Степановна (Елисеевская школа)

    Парфёнова Людмила Федоровна (Елисеевская школа)

    Черкавская Людмила Михайловна (после нашей школы работала в Александровской школе).

    (Петрищева) Надежда Ивановна (после работы в нашей школе переехала в Красноярск и там продолжала работать, правда, воспитателем дет сада, а затем и заведующей).
    А это наши ученики, которые потом приобрели профессию учителя и работали по специальности —

    Карева( Шуйкова) Нина Ивановна- учитель географии п. Саянский,

    Федоренко (Гаврилова) Валентина Михайловна

    Безверха Валентина Николаевна (учитель начальных классов, преподаватель педагогического университета в г. Иркутск),

    Мамонтов Сергей Никитич (физик г. Зеленогорск. Был директором В-Уринской школы). и другие.»

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, образование может быть получено:

    -в Образовательной организации в очной форме;
    -вне Образовательной организации в форме семейного образования и самообразования.
    Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Образовательной организации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов. В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого образовательного пространства для получения качественного образования всеми учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей. Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie