Школьное краеведение является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом своей страны, кто знает истоки, свою родословную, свои корни.
Главное преимущество образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного краеведческого объединения заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта краеведческой деятельности, а как активный создатель его. Для многих ребят работа в школьном краеведческом объединении становится школой творчества и поиска, общественной активности и гражданственности и привлекает многогранностью способов и самореализации.
Работая в школьном краеведческом объединении, участвуя в поисково- исследовательской работе, организовывая встречи с интересными людьми, знакомясь с историческими фактами, ученики расширяют и углубляют свои знания, приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска, учатся работать с информацией, узнают историю и проблемы своего родного края «изнутри», начинают понимать, как много сил и души вложили предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству. В процессе этой работы формируется сознание общественного долга, дисциплины, приобретаются организаторские навыки.
Цель объединения:
— Создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.
— Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа, деревни, школы.
— Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
— Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно- нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
— Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну.
Задачи:
— расширение представлений об истории малой Родины, России;
— воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;
— развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена объединения;
— сплочение коллектива для совместной творческой деятельности; — сохранение исторического наследия и исторической памяти;
— развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края
Краеведческое объединение «Память» создано в 2012 учебном году.
Работает под руководством учителя истории и обществознания Поповой И.В.
Основные направления деятельности школьного краеведческого уголка:
История деревни Елисеевка.
Они сражались за Родину (1941 — 1945 гг.)
— Имя с мемориальной доски.
— Боевые награды.
— Защитники Отечества.
— Фото-банк ветеранов.
3. Наша память
— История памятника павшим в годы ВОв.
— Акция «Обелиск».
— «Бессмертный полк».
— Мероприятия 9 Мая.
4. Летопись школы.
— Школьный учитель.
— Школьные годы чудесные.
— Выпускники школы.
5. История совхоза
— Летопись становления ООО «Совхоза Елисеевский».
— Труженики сельского хозяйства.
6. Творческие и исследовательские работы учащихся по краеведению.